Страхование кредитных карт
Страхование банковских карт — это страховая услуга, позволяющая обеспечить защиту денежных интересов владельца карты. Если в результате:
- кражи или других мошеннических действий,
- неисправности банкомата,
- незаконного снятия кредитных средств со счёта третьими лицами,
- повреждения или утери карты,
клиент банка потерял определённую денежную сумму, то при наличии страховой защиты кредитной карты, страховая компания возместит ему полученные убытки.
Какие виды страховок доступны по кредитным картам?
Существует несколько типов страховых услуг по кредитным продуктам банка:
- страховая защита самой кредитки (от потери, хищения, уничтожения, мошеннических действий со стороны третьих лиц);
- страховая защита жизни и здоровья клиента банка;
- страховая защита при выезде за пределы РФ;
- страховая защита от увольнения с работы в случае сокращения или закрытии предприятия.
Как происходит страхование кредитных карт?
Клиенты банка могут оформить страховой полис защиты карт, обратившись в отделение банка, но таким способом получение страховки может обойтись дороже. Оформляя же договор страхования через официальный сайт банка, страхователь заплатит гораздо меньшую сумму.
Чтобы воспользоваться услугой необходимо:
- Перейти на страницу страхового продукта и выбрать страховую сумму.
- Указать паспортные данные заемщика, адрес и контакты.
- Оплатить полис банковской картой.
- После оплаты на адрес электронной почты, указанный клиентом, придет страховой полис. Также банк оповестит держателя карты о дате начала и завершения действия страховой защиты.
Страховая защита начинает действовать на пятнадцатый день с момента оплаты, чтобы избежать мошеннических действий со стороны страхователя, в частности, когда он пытается застраховаться уже после наступления события, которое может быть признано страховым.
В большинстве случаев страховка действует ровно один год. На размер процентной ставки и другие условия обслуживания наличие страховки не влияет.
В каких случаях нужно страховать банковские карты?
Оформление страхового полиса подходит в следующих случаях:
- Клиент часто пользуется кредиткой, оплачивая покупки в различных магазинах, что повышает риск потери или кражи банковской карты.
- Владелец карты периодически снимает крупные суммы в банкомате. Нередко злоумышленники замечают таких граждан возле банкоматов, подстерегают в малолюдном месте и затем силой отбирают у них деньги.
- Трудовая деятельность держателя карт связана с риском получения травмы или профессионального заболевания. В таком случае выгодно получить страховой полис, предусматривающий льготное погашение задолженности по кредитной карте при болезни.
Как отказаться от услуги или отключить страховку?
Любая услуга страхования банковских карт предоставляется на добровольной основе, поэтому оформляют полис только по желанию клиента. Однако кредитные организации часто не оповещают держателя кредитной карты о дополнительной услуге, а клиент, не читая, подписывает кредитный договор, включающий пункт про страхование. Если нет желания выплачивать лишние проценты по кредитке, клиенту следует внимательно прочитать условия кредитного и страхового договоров.
При получении кредитной карты в большинстве банков существует возможность отказаться от страхования карты, если же страховка является необходимым условием получения кредитной карты, а клиенту она не нужна, необходимо обратиться в другую кредитную организацию.
Если отказаться от страхового полиса сразу не получилось или не было времени найти другой банк, после заключения договора на оформление кредитки держатель карты имеет право передумать и отменить действие страхового полиса, для этого потребуется:
- Заполнить заявление в офисах финансовой организации. Во многих банках осуществить отказ от страховой услуги можно как в письменной форме, так и позвонив на горячую линию обслуживания клиентов, а также с помощью интернет-банка.
- Оформить заявление на расторжение страхового договора непосредственно в самой страховой компании.