Страховой случай по кредиту: виды и алгоритм действий
Оформление страховки при кредитовании – привычная практика. Выдача займа – это риск для банка и для заемщика, поскольку заемщик может оказаться недобросовестным и не выплачивать сумму кредита либо лишиться постоянного источника дохода. Но у заемщика всегда остается возможность минимизировать последствия того, что выплата не произойдет, путем оформления страховки. В случае, когда наступает страховой случай по кредиту следует знать, какой порядок действий.
Виды страховых случаев
Страховые полисы, которые предлагает оформить банк при кредитовании, гарантируют возврат определенной части кредита либо его полной суммы в случае, если заемщик не сможет погасить ссуду.
![Страховой случай](/wp-content/uploads/2019/04/1-poterya-raboty.jpg)
Наиболее распространенные виды полисов и страховые случаи по ним:
- Страхование жизни. Наступление страхового случая – смерть заемщика. В этом случае наследники не будут выплачивать заем, независимо от его размера. Все обязательства берет на себя страховая компания. Тут есть оговорка – смерть по причине болезни. Если заболевание возникло в период действия полиса, то СК рассматривает смерть как страховой случай. Если заболел человек раньше, то платить придется родственникам. Полис не сработает, если человек покончил жизнь самоубийством.
- Страхование здоровья. Тут страховой случай – утрата здоровья, а значит и ресурсов для погашения ссуды. Но тут много нюансов, ведь страховщик старается уйти от выплат любым способом. Одна из уловок – если потеря здоровья происходила постепенно, то получить выплаты можно, только если застрахованный получит 1 или 2 группу инвалидности. Причем это должно произойди в период действия полиса. Не будет выплат, если человек отравился алкоголем, наркотическими веществами, медикаментами, ядами и вследствие этого ухудшилось его состояние здоровья.
- Страхование от потери дохода. Страховой случай – потеря работы, но при условии, что это не было личным желанием клиента. Варианты, которые страховщик рассматривает как уважительные – сокращение, перевод на другою должность, ликвидация компании.
- Страхование имущества, в том числе залогового. Страховой случай – повреждение имущества не по вине клиента.
Порядок действий клиента, если страховой случай наступил
Теперь возникает вопрос, что делать если наступил страховой случай по кредиту?
Порядок действий вполне стандартный и состоит из нескольких последовательных шагов. При его строгом соблюдении удастся добиться выполнения страховой компанией своих обязательств по полису.
Порядок действий:
- При наступлении страхового случая сообщить о нем в компанию и банк, описать произошедшую ситуацию. Обратиться к страховщику может как лично клиент, так и его родственники. Прежде, чем это сделать, стоит еще раз перечитать договор, нет ли там исключений, которые касаются конкретной ситуации.
- Далее следует ждать посещения страхового комиссара. Его посещение происходит в том случае, если нанесен ущерб имуществу. Он его и оценит.
- Сбор и подача пакет документов. Часто, чтобы правильно его укомплектовать, нужна консультация страхового специалиста, банка и даже иногда юриста.
- Ожидания перечисления средств на счет.
Указанный алгоритм идеальный, но далеко не всегда страховщик сразу же соглашается внести выплату. Дело в том, что все указанные документы внимательно проверяются и далее может быть назначено дополнительное расследование. Цель его – найти причины, чтобы не гасить кредит.Y7!6CJ(E*919c#BQHxu3FAdf
![Консультация](/wp-content/uploads/2019/04/2-obraschenie-v-bank.jpg)
Важно, чтобы оповещение и передача пакет бумаг произошла не позднее отведенного для этого, договором, периода. Эти сроки зачастую указаны в тексте договора. Если сроки не соблюдены, страховая компания имеет все основания отказать в выплате компенсации.
Пакет документов для назначения выплат
Сбор необходимых документов – важное требование. Если предоставить не все бланки, то шанс получить отказ очень большой. Какие бумаги предоставлять зависит от того, какой именно страховой случай наступил. В любом случае потребуется полис. Кроме него могут понадобиться:
- При заболевании и присвоении инвалидности потребуется история болезни, подтверждение получения группы инвалидности.
- Если человек остался без работы, то нужна копия трудовой книжки с записью, которая это подтверждает. Если причина увольнения указана «по собственному желанию», то на выплату рассчитывать не стоит. Именно поэтому нужно внимательно проследить, что написали в трудовой книжке в отделе кадров.
- Если клиент, на которого оформлен полис, умер, то родственнику, который обращается в СК необходимо предоставить свидетельство о смерти и свой паспорт.
Если повреждено залоговое имущество, к примеру машина пострадала в ДТП, то нужны протоколы полиции. Если же повреждения коснулись квартиры, дома, то понадобится заключение комиссара, экспертной комиссии.
![Получение страховки](/wp-content/uploads/2019/04/3-vyplata-strahovki.jpg)
Действия при отказе в выплате компенсации
Ситуации, когда СК отказывает в удовлетворении заявления клиента или его родственником, не так уж и редки. Причем, чем на более крупную сумму претендует банк, тем тщательнее все будет проверяться. Отказать могут по таки причинам:
- Намеренное нанесение себе повреждений, самоубийство.
- Сокрытие факта, что до момента подписания договора были серьезные болезни, человек имел физические и/или умственные отклонения.
- Занятие экстремальными видами спорта – как на любительском, так и на профессиональном уровне.
- Отказ от лечения, которое могло помочь поправить здоровье или спасти жизнь.
Если же отказ получен не по указанным причинам, то тут уже нужно действовать заявителю. Причем в этом случае спорить со страховой компанией и доказывать свою правоту в офисе не имеет смысла. Следует сразу же обращаться в контролирующие инстанции или в суд. Все потому, что получение отказа – это однозначное решение, и какие бы доводы клиент не приводил, их не примут и не поменяют свой вердикт.
Пока будут вестись споры, кредит все равно придется платить заемщику.
Для начала нужно попробовать повлиять на страховую через Роспотребнадзор или Центробанк. В соответствующую структуру нужно подать заявление и приложить подтверждающие документы. Останется ждать разбирательства. Если и это не помогло, то остается один вариант – подавать исковое заявление в суд. Стоит приготовиться к тому, что процесс будет длительный, но в большинстве случаев, если отказ СК необоснованный, то выплату суд возложит именно на страховщика.